Яндекс.Метрика

I. ИНФОРМАЦИЯ

Что такое ранняя помощь

С МАЯ 2022 года на базе Центра начала свою деятельность Служба ранней помощи для семей с детьми в возрасте от рождения до трех лет, имеющими особенности в развитии или отклонения в поведении, а также семей группы риска.

Основная цель работы Службы – содействие оптимальному развитию и формированию физического, психического здоровья и благополучия детей, имеющих особенности в развитии или поведении, а также повышение уровня компетентности родителей по вопросам развития и воспитания таких детей.

В рамках работы Службы специалисты Центра предоставляют необходимую комплексную психолого-педагогическую, социально-педагогическую и социально-медицинскую помощь семьям с ребенком от 0 до 3 лет с проблемами в развитии для того, чтобы максимально нормализовать повседневную жизнь семьи.
Главным принципом работы Службы ранней помощи является индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ:
• дети, имеющие статус «ребенок-инвалид»
• дети, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено наличие нарушений функций организма или заболевания(й), приводящих к задержке развития
• дети, воспитывающиеся в государственных (муниципальных), казенных учреждениях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
• дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены органами социальной защиты населения
• дети, которые со слов родителей (законных представителей), имеют задержку развития и (или) отклонения в поведении

ЧТО ДАЕТ СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ?
• вы сможете приобрести новые знания по вопросам воспитания и развития ребенка, применять их в повседневной жизни вашей семьи
• научитесь адаптировать домашние условия к потребностям и возможностям ребенка в соответствии с особенностями его развития
• почувствуете себя уверенней в общении и воспитании своего ребенка
• научитесь находить выход из стрессовых ситуаций, связанных с воспитанием своего ребенка

ЧТО ДАЕТ СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ?
• поможем развить имеющиеся навыки и приобрести новые, постоянно необходимые в повседневной жизни
• научим активней общаться, лучше контактировать с родителями и окружающими людьми
• будем помогать планомерно и всесторонне развиваться и учиться всему новому и интересному

КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ:
• педагог-психолог
• логопед
• специалист по реабилитационной работе
• инструктор по адаптивной физкультуре
• специалист по работе с семьей
В Службе ранней помощи все специалисты прошли специальное обучение и работают единой командой, осуществляя междисциплинарный подход.
Родители тоже являются членами команды специалистов, их присутствие на встречах обязательно.
II. КАК К НАМ ПОПАСТЬ

Для получения услуг ранней помощи родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в Службу ранней помощи

-лично по адресу: г. Тобольск, 4 микрорайон, д.50
-или по телефону: 8(3456) 25-28-80
Руководитель Службы ранней помощи: Авазбакиева Гульназ Максовна
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
2. Свидетельство о рождении ребенка
3. Выписка из истории развития ребенка (форма 112/у) (при наличии)
4. Направление ребёнка в организацию, предоставляющую услуги по ранней помощи по форме, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 № 474-п «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их родителям (законным представителям) в Тюменской области» (при наличии)
5. Справка об инвалидности ребенка (при наличии)
6. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (при наличии)
7. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии)
8. Документ, подтверждающий законное представительство интересов ребенка (доверенность на представление интересов ребенка, выданная организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)


III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

1. Скрининг-анкетирование по шкале RCDI-2000/KID-R Первым этапом в предоставлении услуг ранней помощи является проведение оценки развития всесторонних навыков ребенка. Для этого родителям необходимо заполнить опросник-анкету по каждодневным наблюдениям за своим малышом. Для диагностики развития детей в возрасте от 0 до 16 месяцев используется диагностическая шкала KID-R; в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет - RCDI-2000. При необходимости оцениваются навыки ребенка по обеим диагностикам. Специалист службы обрабатывает опросник в специальной программе и получает развернутый результат уровня развития ребенка по нескольким областям.

2. Первичный прием
Семье назначается первичный прием, который проводят 2 специалиста. Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, области развития, в которых необходимо проведение углубленной оценки для дальнейшей работы. Обязательно ведется видеосъёмка процедуры первичного приема (для сбора дополнительной информации о развитии ребенка). После первичного приема проводится заседание междисциплинарного консилиума с участием всех специалистов Службы ранней помощи, по итогам которого принимается решение о нуждаемости ребенка и его семьи в услугах ранней помощи с разработкой индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) или без нее, либо родителям даются общие рекомендации для самостоятельного использования.

3. Краткосрочное или пролонгированное консультирование
В случае выявления проблем функционирования ребенка, которые могут быть решены при условии предоставления краткосрочных услуг, родителю предлагаются такие услуги без составления программы.
Если нуждаемость в услугах ранней помощи не выявлена, но ребенок находится в группе риска, семье предлагается пролонгированное консультирование в период не более 1 года в пределах 10 консультаций.

4. Проведение оценочных процедур
С целью разработки ИПРП в отношении ребёнка и его семьи проводятся оценочные процедуры для выявления четких параметров, на которые необходимо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку. Изучается поведение ребенка в ежедневных жизненных ситуациях. Для этого специалисты проводят интервью с одним из родителей ребенка «Типичный день», а родители в домашних условиях заполняют опросник-анкету «Оценка поведения ребенка в ЕЖС». По областям, в которых имеется отставание в развитии, узкие специалисты проводят углубленную оценку по современным методикам.

5. Составление индивидуальной программы (ИПРП)
По результатам первичного приема, оценочных процедур, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа сроком на 6 месяцев, в которой четко формируются функциональные цели, в результате достижения которых планируется получение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений). Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая.

6. Оказание услуг ранней помощи в рамках программы
Родители с ребенком регулярно приезжают в Службу на встречи, согласно установленному графику. При необходимости может быть организовано домашнее визитирование или занятия в дистанционной форме. Предоставление услуг ранней помощи происходит в типичных повседневных активностях ребенка, что увеличивает количество возможностей для его обучения.

7. Мониторинг достижений ребенка
Каждые три месяца проводится промежуточная оценка выполнения программы ранней помощи. При необходимости в программу вносятся корректировки, могут быть подключены другие специалисты. После завершения ИПРП проводится итоговая оценка выполнения программы с использованием тех же методов и методик, что и при её составлении. При необходимости программа может быть пролонгирована.