Яндекс.Метрика

НОВОСТИ О творческой реабилитации детей – инвалидов в Тобольске.

В конце ноября на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних города Тобольска состоялась стажёрская площадка по теме: «Творческая реабилитация  детей - инвалидов, детей с ограниченными   возможностями здоровья:   коррекционные   и профориентационные  эффекты».

Участники стажерской площадки – специалисты учреждений социальной сферы,  культуры,  общественных  организаций  инвалидов, родители.

Открыла стажерскую площадку Левина Татьяна Андреевна,  директор  Центра, которая обратила внимание участников на актуальность заявленной тематики,  подчеркнула значение  различных   методов, техник  работы с детьми – инвалидами, направленных  на  развитие их творческих способностей, а также их  влияние  на выбор профессии.

Гульназ Авазбакиева, заведующая  отделением дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья Центра представила  презентацию по теме «Использование  специалистами  УСОН социальных технологий, направленных на творческую реабилитацию  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья». Педагог – психолог   центра  Маргарита Муратова, провела практическое занятие по  развитию креативности и творческих способностей  детей-инвалидов.

Гульзифа Хакимова, воспитатель социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних, руководитель кружка «Радуга мастерства» совместно с детьми-инвалидами, проходящими реабилитацию  в отделении дневного пребывания,  и их родителями провели презентацию  выставки  поделок, рисунков, аппликаций.  «Маленькие дети творят ради опыта познания, исследования. В процессе творчества они открывают тайны нового, испытывают радость, учатся общению. Искусство позволяет детям изучить и познать собственный мир. Обеспечивая ребёнка интересным материалом и наблюдая за его работой, взрослые могут добиться гораздо большего, чем просто результата» - подчеркнула Гульзифа  Ибрагимовна.

Дмитриева Наталья, представитель тобольского отделения Всероссийского общества инвалидов   поделилась  опытом работы  родителей, членов общества  по  развитию творческих способностей с детьми-инвалидами.  Несомненно, рассказ Натальи Александровны вызвал  восхищение.  Мамы детей – инвалидов, о которых она  рассказала,  - это   творческие люди.  Например, одна из мам проводит мастер – классы для родителей и детей по изготовлению украшений из фоамирана. Она  учит ребят делать своими руками  красивые  броши, заколки, которые  здесь же  были продемонстрированы  участникам  площадки. «Идёт поэтапная работа от простого к сложному, в зависимости от ребёнка и его возможностей, используется определённый стимул. Главное – это развитие ребёнка-инвалида, а не достижение высоких целей» -  констатировала  Наталья Александровна.

Ярким моментом  стажерской площадки   стало  посещение МАУ ДОД «Детская художественная школа  имени В.Г.Перова», где  заместитель директора по культурно-просветительской деятельности  Елена Швецова, провела экскурсию по школе, рассказала о  работе с детьми – инвалидами  и  показала  замечательные  творческие работы ребят, представленные на передвижных выставках.   Вся работа  с детьми направлена на  личное развитие, профессиональное самоопределение детей, воспитание мотивации личности к познанию и творчеству, формирование общей культуры и адаптации личности ребенка  - инвалида к жизни в обществе.

Специалисты  приняли активное участие  в работе круглого стола  по обмену опытом,   а также в  практических заданиях в разработке программ по творческой реабилитации детей – инвалидов. Все участники стажёрской площадки отметили, что обсуждение опыта, проведение практических занятий в режиме диалога, наглядность результатов работы по данной тематике  позволяет  увидеть и применить в своей работе новые подходы, техники и методы.

Итогом работы стажёрской площадки стало творческое выступление детей – инвалидов, посвященное Всероссийскому Дню матери, с вручением поздравительных открыток,  подготовленных   детьми.

Ольга Арканова,

специалист по социальной работе

АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска»