Яндекс.Метрика

НОВОСТИ Самостоятельность – важный аспект жизнедеятельности детей-инвалидов.

 

Многие слышали и читали о Марии Монтессори и её методе образования, который является одним из самых распространенных в мире. Когда дети занимаются по системе Монтессори, у них появляются новые навыки и умения, но, кроме этого, ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности. В этом может помочь один из Монтессори - материалов, а именно развивающая доска. Такие доски отделение дневного пребывания получило по программе по обеспечению комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с отклонениями в развитии и здоровье Тюменской области «Мы вместе» в ноябре 2015 года.

Приспособление  называют по-разному: и доска с замочками, и развивающая панель, и игровой «пульт управления».  Суть одна – на твердую основу прикреплены различные замочки, задвижки, петли, шнуровка, молнии, липучки, фонарики, дверные ручки, тумблеры, выключатели и кнопки. Дети от подобных «пультов» пребывают в полном восторге!

Это не совсем «пульт управления», а скорее, нечто среднее между развивающим ковриком и большой игрушкой. Детям очень нравится хватать разные предметы, крутить в ручках пуговицы, дергать за разноцветные ленточки. Данный материал позволяет совместить приятное (игру) с полезным (развитие мелкой моторики, воображения, цветовосприятия, усидчивости, координации движения, проявление собственной активности).

Для ребенка-инвалида очень важна окружающая среда. Всё вокруг должно быть подготовлено в соответствии с его физическими возможностями на каждом этапе развития. Только в этом случае он сможет научиться всему необходимому и стать независимым.

В методике развития ребёнка Марии Монтессори много внимания уделяется обучению малыша самостоятельности. Самостоятельности в отрывании и закрывании замков, дверей, застегивании пуговиц, шнуровке обуви и так далее. Отработка таких бытовых навыков стимулирует его умственное развитие. Основная идея развивающей доски в том, что «особый» ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром. Ведь так важно, чтобы ребенок-инвалид успел получить все необходимые навыки в каждый период развития, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение.

На развивающих досках каждый день проводятся занятия специалистов с детьми-инвалидами. За период с ноября по февраль включительно 22 ребенка-инвалида и 8 детей с ограниченными возможностями здоровья обучились навыкам самообслуживания. Результатами довольны и родители, и специалисты.

Хотелось бы отметить, что Мария Монтессори – основательница метода, педагог, начинала работать с детьми, которые отставали в развитии. После непродолжительной работы ее  ученики наравне с обычными ребятами приняли участие в школьной олимпиаде и заняли первые места. После такого настоящего педагогического прорыва об этой великой женщине и ее методике заговорили всерьез, а сама Мария продолжила совершенствовать свою программу уже абсолютно для всех детей.

Также в поддержку метода стоит сказать, что многие известные сегодня на весь мир люди воспитывались по системе Монтессори. Среди них основатели компаний Google, Amazon и Wikipedia, принцы английской королевской семьи Уильям и Генри, писатель Габриэль Гарсиа Маркес.

 

 Мария Солоная

Специалист по реабилитационной работе ОДП