Яндекс.Метрика

НОВОСТИ Музыка как вид терапии

 

Только величайшее искусство — музыка —

способно коснуться глубин души.
Максим Горький

 

В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних постоянно ищут новые способы помощи детям. Так специалисты отделения дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья приняли участие в семинаре «Музыкотерапия. Виды и технологии применения в России с детьми с РАС и с признаками РАС». На мероприятие было приглашено 17 семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Присутствовали также представители Тобольского педагогического института им. Д.И.Менделеева, специалист ГАУЗ ТО «Детского психоневрологического лечебно-реабилитационного центра «Надежда».

Большой интерес у слушателей вызвало выступление специалиста из Сургута Екатерины Черниковой, которая является композитором и музыкотерапевтом. Она рассказала, как игра на музыкальном инструменте влияет на организм и на развитие мозга, а также презентовала разработанный ею восстановительный тренинг методом кругового и парного музицирования. Занятия тренинга вовлекают детей в творческий процесс, формируют навыки самоконтроля и способствуют стабилизации эмоционального состояния. В непринужденной и увлекательной форме происходит развитие не только музыкальных способностей, но также социально-коммуникативных качеств, эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности.

Музыкотерапия может применяться для психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС) и с признаками РАС. Екатерина Юрьевна рассказала о своем опыте работы с этой категорией детей и о наблюдаемой положительной динамике: дети с расстройствами аутистического спектра во время занятий фиксируют взгляд на музыкальном инструменте, учатся взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Швецова Ольга, представитель Всероссийского родительского комитета детей-инвалидов в г.Тобольске, посвятила свое выступление социально-бытовой адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. Слушатели познакомились с пошаговым методом приобретения «Руководящего контроля», который могут использовать как родители, так и специалисты, для установления взаимодействия с аутичными детьми (автор Роберт Шрамм). Без руководящего контроля взрослые бессильны и не могут ничем помочь ребенку. Согласно данной теории, пока мы не способны помочь ребенку преодолеть себя и свои собственные желания и начать сотрудничать, мы неспособны привести его развитие к существенному прогрессу.

Ольга Сергеевна рассказала о методе иппотерапии, который применяется в конном клубе «Конек-горбунок», о пользе блокнотов с пошаговыми инструкциями и о собственной авторской методике получения обратной связи от ребенка с РАС. С помощью бумажных корабликов и самолетов родитель или педагог может вызвать интерес ребенка к информации, которую хочет донести или к вопросу, на который хочет получить ответ. После того, как ответ изображен или написан, бумажный транспорт должен быть отправлен ребенком обратно к взрослому.

Брызгалова Ксения, студентка Тобольского педагогического института им. Д.И.Менделеева подвела итог встречи, рассказав о различных видах терапии, используемых при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Семинар завершился круглым столом, на котором родители детей с РАС и с признаками РАС получили возможность обсудить актуальные вопросы, касающиеся развития, воспитания, обучения и реабилитации как между собой, так и со специалистами АУ СОН ТО «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г.Тобольска» и ГАУЗ ТО «Детского психоневрологического лечебно-реабилитационного центра «Надежда». Заведующий отделением дневного пребывания для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья Гульназ Авазбакиева рассказала о том, как проходит работа с детьми-инвалидами в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, ответила на вопросы родителей и пригласила всех пройти реабилитацию в нашем учреждении.

 

Мария Яркова,

педагог-психолог

 АУ СОН ТО «СРЦН г.Тобольска»