Яндекс.Метрика

НОВОСТИ

Кол-во новостей 


Человек — существо социальное. Находясь бок о бок с другими людьми, на улице, в школе, на работе, в магазине просто невозможно не общаться. Взаимодействие с другими или коммуникация, является одним из основных видов деятельности в нашей жизни. Именно этой теме «Речь и коммуникация у инвалидов, детей-инвалидов» была посвящена стажерская площадка, которая прошла 28 ноября 2024 года в АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска». Активными участниками этого мероприятия были специалисты социальной сферы г. Тобольска, Вагайского, Уватского, Тобольского районов. Специалисты отделения дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья подготовили презентацию и видеоролик о работе по реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в отделении, также для гостей стажёрской площадки провели экскурсию по центру.
О технологиях формирования навыков коммуникации у детей с ментальными нарушениями рассказала педагог-психолог отделения Мария Яркова. Подробно предоставила информацию про этапы развития коммуникации, основные направления помощи ребёнку с трудностями в общении.
Доступным и полезным было выступление логопеда отделения дневного пребывания Татьяны Дзюбенко. Она рассказала о том, какие особенности развития и коммуникации встречаются у детей с инвалидностью. В своем выступлении также привела пример рекомендаций, как родители могут сами развивать навыки коммуникации и речи в повседневной жизни, как создать среду, которая помогает ребенку развиваться в домашних условиях.
Интересно прошла практическая часть, где на занятии с ребенком были проведены элементы закрепления цвета, понятия «большой», «маленький», развитие пальчиковой моторики с использованием нейродорожек.
Опытом работы по этой теме поделились и гости мероприятия: руководители службы социализации и реабилитации Комплексных центров социального обслуживания населения Тобольского, Вагайского, Уватского районов, а также психолог МАУ «Центр г. Тобольска».
На подведении итогов участники стажёрской площадки с благодарностью отозвались о полученной информации, которую смогут использовать в своей работе.


Гульназ Авазбакиева,
заведующий отделения дневного пребывания
несовершеннолетних с ограниченными
возможностями здоровья

05.12.2024 20:21

В ноябре 2024 года для воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г.Тобольска проведена познавательная информационная беседа с интересной презентацией, посвящённая одному из самых популярных корнеплодов, который используются повсеместно –это морковь. А также они узнали об учёных, имена которых связаны с изучением моркови и её влиянием на здоровье человека.

Морковь - это вообще настоящий кладезь полезных витаминов и минералов.

Несовершеннолетним, проходящим реабилитацию в АУ СОН ТО «СРЦН г.Тобольска», очень понравилось занятие, дети ещё раз закрепили знания о моркови, познакомились с некоторыми открытиями, связанными с её изучением. поделились рецептами блюд, которые они готовили дома. Вся полученная информация им пригодится в дальнейшей жизни.



Гульзифа Хакимова,
воспитатель АУ СОН ТО «СРЦН г.Тобольска»

04.12.2024 20:26

Единственная настоящая роскошь — это
роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Многие считают, что общение и речь – это одно и то же. Однако мало кто задумывается, что даже младенец способен к общению. Родители интуитивно приспосабливаются к попыткам ребенка найти с ними контакт, медленно проговаривают простые реплики в ожидании его отклика, наблюдают и терпеливо повторяют звуки и гуление малыша, подкрепляя соответствующими жестами и мимикой. Родители также подражают движениям ребенка, обеспечивая с ним обратную связь.
Регулярные и предсказуемые ответы на сигналы малыша устанавливают ранний диалог родителей и ребенка. Дети усваивают, что общение – это хорошо, у них складывается понимание, что совершаемые ими действия позволяют управлять поведением окружающих. Это, в свою очередь, побуждает ребенка к многократному повторению действий, перечень которых расширяется с возрастом. При этом поведение ближайшего окружения может как стимулировать развитие коммуникации ребенка, так и тормозить его.
Самый первый этап общения – донамеренная коммуникация. Ребенок не контролирует свое поведение, но оно отражает его состояние (например, что он голоден, или мокрый, или хочет спать). Затем учится контролировать поведение, но еще не использует его как сигнал. Родители понимают состояние ребенка по его поведению – по движениям тела, выражению лица, звукам.
Следующим этапом становится намеренное невербальное поведение: ребенок использует простые сигналы, еще не похожие на «взрослое» общение. Эти сигналы включают движения тела, звуки, выражения лица, естественные жесты (например, потянуть человека за руку, хныкать, визжать, брыкаться).
Затем ребенок усваивает общепринятые простые жесты и конкретные символы, которыми пользуются взрослые: указательный жест и кивок головой «да»; действия – отдает вещь, которую не хочет.
Абстрактные символы и язык – это последний этап овладения коммуникацией. Эти этапы последовательны. Схема отражает умения, которые предшествуют умению ребенка говорить, хотя зачастую родители обращают внимание только на вершину этой пирамиды – на отсутствие речи ребенка, и именно это считают основной проблемой.
Если у вас возникают сомнения в том, как развивается ваш ребенок, не откладывайте визит к специалисту: логопеду, психологу, дефектологу.

Если вашему малышу меньше трёх лет, вы можете обратиться за консультацией специалиста в Службу ранней помощи АУ СОН ТО «СРЦН г.Тобольска».



Мария Яркова, педагог-психолог
отделения дневного пребывания
АУ СОН ТО «СРЦН г.Тобольска»

04.12.2024 20:25

Пожарная безопасность

29 ноября на базе Социально-реабилитационного центра г.Тобольска прошли тренировочные пожарно-тактические учения. Эвакуация детей, сотрудников и клиентов центра прошла своевременно, пожарные 8 пожарно-спасательного отряда 37 пожарной части прибыли вовремя и условный пожар был успешно потушен.


Ольга Арканова, специалист по социальной работе
АУ СОН ТО «СРЦН г.Тобольска»

02.12.2024 20:28

В ноябре мы отмечаем самый трогательный и важный день в году – День матери.
Этот день посвящён всем тем, кто дарит нам жизнь, заботу и любовь.
Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно отмечается в последнее воскресение ноября.
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «Мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «Мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «Мама».
Это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
Мама — этот первое слово, которое мы произносим в жизни.
Мама — самый родной и любимый человек на свете. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Этот день — не просто дань глубокого уважения и любви сынов и дочерей к матерям, но и признание огромной роли женщины в жизни общества.
Во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
К этому замечательному событию для детей дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» прошло мероприятие, в ходе которого дети познакомились с историей праздника, вспомнили стихи о маме и бабушке. Ребята с удовольствием создавали открытки своими руками. Каждый из них вложил частичку своей души, чтобы порадовать любимых мам.


Наталья Цимфер,
специалист отделения дневного пребывания
несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья
АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска»

29.11.2024 20:34